Одним из главных пунктов успешного сайта является является оптимизация этапов продаж с целью повышения конверсии. Рассмотрим этапы продаж, которые включены в цикл покупки и как оптимизировать каждый этап продажи на вашем сайте.
Что же такое цикл покупки?
Если кратко это переход потребителя с одного шага на другой в зависимости от его степени осведомленности. Во многих случаях цикл покупки можно разбить на три основных этапа.
Осознание, когда клиент пытается решить какую-то проблему или удовлетворить свою потребность. На этом этапе потенциальный клиент выбирает решения, которые помогут закрыть его потребности, поэтому ваша задача помочь сделать ему правильный выбор. Способов донесения информации много: сообщения в блогах, электронные книги или рассылки и тому подобное.
Выбор продукта, когда потенциальный покупатель исследует подходит конкретный продукт или услуга для него. На данном этапе проблема уже осознана и идет активный поиск способа ее устранения.
Намерение, когда покупатель уже определился с продуктом или услугой и делает выбор поставщика. На этом этапе посетитель сайта становится покупателем и тут важно дать ему грамотное предложение, от которого он не сможет отказаться.
Маркетинговые кампании должны быть разнообразными, и они должны завлекать потенциального клиента на каждом этапе. Главная цель маркетинговой кампании плавный и точный перевод пользователя на следующий этап воронки до закрытия сделки.
Это не просто, поэтому средний коэффициент конверсии сайтов составляет всего 1-3%, то есть 97% посетителей уходят, не совершив покупки. И если не улучшать коэффициент конверсии, а сосредоточится только на трафике, то можно потерять большую часть денег.
Варианты оптимизации
О методах оптимизации сайта с целью повышения конверсии можно говорить много и проводить эти работы нужно постоянно основываясь на пользовательский опыт. Мы разберем 5 основных моментов в которых наиболее часто допускают ошибки.
Оптимизация страницы оформления заказа
Быстрый и интуитивно понятный процесс оформления заказа важный элемент для сайтов электронной коммерции. Если процесс будет сложным и запутанным, затянут по времени, многие посетители безвозвратно покинут страницу. Например, если процесс оформления разбит на несколько страниц или имеет множество полей вода данных, скорей всего покупатель просто запутается в них и покинет сайт.
Чтобы этого избежать установите на странице индикатор, показывающий на каком этапе заказа, в данный момент находится посетитель. Уберите отвлекающие факторы и минимизируйте сами этапы оформления. Возможность быстро проходит этап проверки увеличивает шанс продажи. На самой странице оформления покупки делайте широкие и удобные поля ввода. Уберите все лишнее, оставьте самое необходимое.
Не принуждайте покупателя к обязательной регистрации
Почти каждый сайт просит "зарегистрироваться" или "войти", посетитель проходит регистрацию придумывает пароли и прочее, но через время теряет данные и возникают проблемы повторных входов и прочее. Также сама регистрация включает дополнительные шаги в процессе покупки и этим отпугивает некоторых клиентов.
Разрешение оформления заказа без регистрации упрощает эти шаги для новых клиентов. Оформить заказа как гость означает, что посетители могут совершать покупки, не входя в учетные записи.
Точный расчет стоимости и сроков доставки
На многих сайтах эта информация расплывчатая либо вообще не имеет ее и клиенту приходится тратить лишнее время на уточнения. На завершающем этапе это производит на покупателя отталкивающее впечатление и скорей всего он покинет ваш сайт. Чем раньше посетитель увидит расчет стоимости доставки и сроком получения товара, тем лучше. Выделяйте расходы на своей домашней странице или страницах продукта. Показывайте общую стоимость оплаты, выделяйте тарифы доставки в режиме реального времени клиентам по их адресам.
Остановить отказ от покупки
Даже если клиент что-то кладет в корзину не означает, что он это купит. Примерно 70% клиентов отказываются от ими же "собранных корзин" в интернет-магазинах. Существует способ спасения брошенных корзин, он основывается на контроле поведения посетителя. Когда поведение пользователя указывает на то, что он готов к дополнительному сообщению во всплывающем окне подсказываем ему следующее действие. В данный момент неплохим вариантом будет предоставить ему стимул для завершения покупки.
Использовать триггеры продаж
Часто посетители решают отложить покупку на потом, на неопределенное время. Они уходят и могут больше никогда не вернуться, даже если ваш продукт им идеально подошел. Существует несколько вариаций способа влияния на посетителя сайта с помощью триггеров продаж.
Например: бесплатная доставка для первых 50 покупателей. Эффект достигается тем, что покупку нужно совершить сейчас иначе упустишь свою выгоду. Вы можете устанавливать сроки на скидки или доставку в подарок при заказе ближайшие 15 мин. Это формирует чувство потери в случае проволочки и откладывания покупки. Если предложение имеет короткий срок действия у покупателя создается ощущение срочности.
.Вывод
Каждому посетителю вашего сайта на разных этапах сделки нужно разное взаимодействие и информация. От понимания потребностей до подталкивания к действию. Проверьте как все это работает непосредственно на вашем сайте и продукте. В итоге такие подходы приведут к повышению конверсии сайта.