Ставрополь,
ул. Социалистическая 1а
Карта проезда
+7(8652) 44-07-27
Обратный звонок

13.07.20182018-07-13
4107

Что такое аватар клиента и как его составить

В сегодняшнем дне реклама становится все более изобильной и изобретательной. Особо успешными рекламными ходами являются те, которые четко ориентированы на целевую аудиторию. Маркетинговые исследования позволяют выявлять свою ЦА и благодаря этому создавать специальные предложения. Ценность таких предложений очевидна и всем понятна. Вам больше не нужно распыляться пытаясь объять необъятное! Вы формируете запрос целевой аудитории и в соответствии с ним делаете коммерческое предложение.

И высший пилотаж в этом создавать рекламу используя аватар или портрет клиента, потому что здесь вы начинаете точечное и более интенсивное воздействие.

Чем аватар отличается от целевой аудитории

Целевая аудитория — это клиенты или потенциальные покупатели, объединенные общими характеристиками, например, домохозяйки от 36 до 50 лет. Круг целевой аудитории для лучшей проработки нужно сегментировать и отсекать.

Аватар или портрет клиента - это продвинутый вариант отсечения целевой аудитории. Самый яркий персонаж группы. Здесь определяется конкретная личность. Выбираем из того что имеем, либо выбираем заведомо самого выгодного клиента. И чем точнее определите потребности, мотивы действий и скрытые побуждения отдельно взятой личности, тем вернее будут ваши последующие шаги и успешнее дело.

И это отправная точка маркетинга, потому что благодаря подробно расписанному портрету вы сможете сделать уникальное предложение, безотказное предложение и выявите "работающие" в вашем случае каналы рекламы.

Выделение аватара из целевой аудитории

Пример: зоомагазин.

Целевая аудитория: владельцы домашних животных, проживающие районе местонахождения магазина.

Пример аватара клиента: Михаил мужчина 23 года неженат, образование высшее, работает маркетологом, хозяин 2х собак доход 60000 руб ежемесячно.

Главная задача – покупка корма для собак, в состав которого входят все ингредиенты необходимые для роста питомца.

Страхи – чтобы питомцам нравилась еда, в состав не входила химия и собака не отравилась.

Как составить аватар клиента

Используйте реальные факты процедура инициализации аватара будет эффективнее и в дальнейшем повысит ваши продажи. Используйте онлайн-опросы, голосования, личное общение с клиентом, базу вашей CRM и резюмируйте полученные данные. Емко описывайте особенности персонажа и отмечайте, что представляет наибольший ваш интерес.

Перечень возможных вопросов для подробного описания аватара:

  • Имя
  • Пол
  • Возраст
  • Семейное положение
  • Наличие детей
  • Место проживания
  • Род занятий
  • Доход
  • Социальное положение
  • Самая большая неудовлетворенность клиента
  • Шаги, которые он предпримет, чтобы устранить неудовлетворенность
  • Самый большой страх клиента
  • Самая большая мечта клиента
  • Что для него важно и ценно

Что подскажет вам аватар клиента

Когда вы держите в руках портрет вашего клиента, когда вы понимаете кто он, сядьте и распишите его предполагаемый будний день по часам. Таким образом становится понятно, как он передвигается и где его можно поймать.

Теперь мы имеем подсказку:

  • Какие посты в блог, видеоролики, лид-магниты нужно создавать
  • Где размещать рекламу и какие параметры таргетинга следует использовать
  • Какие решения ищет ваш идеальный клиент
  • Как выстроить рассылку для каждого сегмента покупателя

Составление индивидуального предложения

Итак мы знаем кто он, когда и где он и значит готовы создать коммерческое предложение и рекламные кампании точно бьющий в цель.

Уточняем по списку потребностей:

Ваш продукт решает проблему клиента. Избавляет его от "боли", которые у каждого клиента свои, опираясь на эти данные вы должны понимать в каком русле стоит двигаться.

Вероятные страхи и возражения, которые нужно отработать.

Критерии отбора. Их может быть несколько, например: цена + качество или цена + надежность, что не одно и то же.

Эмоции (если потребуется много эмоций) В случае импульсной покупки эмоции должны быть в момент покупки. И эмоции от использования. Как следствие хорошие отзывы и участие в последующих акциях.

Проведя определенную работу и пройдя от начала до окончания процесс использования портрета клиента, вы сможете выйти на нужные вам показатели с меньшими инвестициями в рекламу. Оценив все плюсы такого подхода к ведению рекламных акций возможно вам будет интересен также подход стратегического видения.

Описание аватара при стратегическом видении:

  • Как изменится жизнь клиента после покупки вашего продукта
  • Что клиент потеряет, если не купит продукт
  • Как изменится жизнь через полгода
  • Какие проблемы уйдут, а какие появятся
  • Как это повлияет на процесс покупки товаров после первой продажи

Ответы на эти вопросы могут быть додуманы вами, а могут быть взяты из голосований и опросников. Это не философия, а практика.

Работа с аватаром клиента увлекательный бизнес процесс и в настоящее время востребованный. Любая проработка целевой аудитории ведет к экономии средств на рекламный бюджет и дает идеи для новых предложений.

Сделайте репост: