Один из этапов методологии входящего маркетинга является конвертация. После того как вы привели посетителей на сайт его необходимо конвертировать в клиента. Здесь необходимо понять, что заставит пользователя совершать действия в запланированном вами сценарии воронки продаж внутри сайта.
Что такое конверсия?
Есть несколько понятий конверсии, самое распространенное это соотношения числа посетителей сайта к совершившим целевое действие.
В статье мы рассмотрим макро-конверсии, когда пользователь оставляет свои контактные данные для заказа услуги или с целью приобретения товара. Также это может быть обмен на ценную информацию на вашем сайте.
Для того чтобы повысить конверсию вашего сайта в него необходимо включить ряд элементов, которые рассмотрим в этой статье.
Целевая страница
Любая конверсия происходит на целевой странице, которая предназначена для детального описания предоставляемой услуги. Целевая страница должна быть освобождена от отвлекающих элементов и сосредоточена на конкретной теме с качественными призывами к действию для получения контактов от потенциального клиента.
- Целевая страница обязана подогревать интерес пользователя к вашему предложению.
- Качественный дизайн с использованием убедительных образов для передачи ценности вашего предложения
- Удалите элементы навигации, ссылки и другие отвлекающие факторы, которые могут заставить посетителя покинуть страницу
- Тексты и заголовки должны предавать смысл, быть лаконичными, разбейте весь контент на логические блоки создав несколько экранов.
- Оптимизируйте страницу для поисковых систем.
Создание хорошевшего предложения зависит от нескольких факторов: характеристика продукта, сложность отрасли, продолжительно цикла принятия решения о покупки. Главное предложение должно быть спроектировано с учетом потребностей покупателя, ответить на все его вопросы и решить их проблему.
Призыв к действию
Ваш CTA должен привлекать внимание посетителя сайта и использовать текст побуждающий к действию. Проявите творчество в создании призыва и не используйте стандартные наборы, например: «скачать», «зарегистрироваться».
На примере видно что текст достаточно прост и он подсказывает действие пользователю, объясняя его.
Не забывайте проанализировать с каких устройств идет трафик на ваш сайт. Если присутствуют мобильные устройства, то CTA должен быть достаточно большим, чтобы пользователь не промахнулся по нему кликнув большим пальцем.
Также не забывайте о A/B тестировании CTA, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант, в тестирование можно включать: сам призыв, место размещение, размер, шрифт, цвет.
Формы обратной связи
Длина и поля заполнения формы должны отражать ценность вашего предложения. Не стоит при первом контакте просить лишнею и ненужную информацию с потенциального клиента, если для работы вам необходимо дополнительная информация ее можно будет уточнить в ходе переговоров. Поэтому при создании формы спросите себя, что действительно нужно от потенциального клиента, чтобы начать предметный разговор.
Заголовок и кнопка формы если она всплывающая также должны быть продолжение вашего CTA, не стоит писать в заголовке «форма связи», а на кнопке «отправить».
Оптимизация конверсии
Создав страницу сайта с применяем правильного подхода даст хорошую конверсию, но это не означает что ее нельзя улучшить. Для этого на практике мы применим тестирование элементов. Проводит эксперименты можно с изображениями, CTA, предложением и так далее. Главное проверяйте одну выдвинутую гипотезу за раз.
Запаситесь временем для тестирования, оно будет изменятся в зависимости от трафика на сайт. Не делайте поспешных выводов, дождитесь окончания эксперимента, это все-таки статистические данные. Для проведения тестирования можно воспользоваться инструментом Google Optimize.
Страница спасибо
Данный тип страницы отображается после заполнения пользователем формы обратной связи. Мало кто использует их на практике, но такие страницы позволяют дополнительно взаимодействовать с вашим потенциальным клиентом.
На странице спасибо вы можете предоставлять другую часть контента, которая будет связана с предыдущим предложением, но нести более дорогой продукт или услугу. Тем самым продвигать пользователя внутри воронки продаж за счет up-sell.
Еще вариант предложить потенциальному клиенту загрузить полезную информацию, что позволит увеличить шанс закрытия сделки, за счет того, что вы не просто решите его проблему, а позволяете самостоятельно разобраться в его вопросе и сделаете его более осведомленным в данной теме.