Наибольший успех в бизнесе основан на правильно разработанной стратегии, это относится и для B2B сайтов. Но недостаточно просто создать красивую обертку. Любой сайт должен работать и привлекать клиентов, для этого вы должны задуматься о привлекательном контенте, для целевой аудитории который будет отвечать всем вопросам пользователя.
В этой статье расскажу о своем опыте работы в области B2B и как определить цели сайта.
Задаем правильные вопросы
Возможно вы имеете представления о целях создания сайта, либо вы просто начинаете работать, опираясь на какие-то исследования и пробуете простые пути достижения результатов. В любые случаи необходимо задать ряд вопросов, которые помогут определить цели B2B сайта.
Каковы бизнес цели компании
Перед тем как определить цели и задачи сайта, необходимо четко понимать бизнес-цели. Они должны быть четко прописаны:
- Войти в 5-ку лидеров сегмента
- Увеличить рост продаж на 20%
- Удержать рентабельность на определенном уровне
Никогда не пытайтесь пригнуть выше головы, на практике очень часто бывает и такое: мы хотим 200 заявок в день. Возникает сразу вопрос, а вы эти цифры основываясь на какие исследования взяли, или вам просто так захотелось? Также это не имеет никакого отношения к бизнес –целям, многие путают определения.
Что поможет достичь поставленных целей
Как только вы правильно определились с бизнес-целями, самое время задать вопрос, что поспособствует их достижению. Самое время приступить к разработке стратегии продвижения и перейти на второй уровень, постановки стратегических маркетинговых целей.
Если вы хотите увеличить оптимизировать продажи и увеличить доходы без расширения отдела продаж, то необходимо сосредоточится на привлечении осведомленных клиентов. Если вы новичке на рынке, то вам подойдет более агрессивный вариант, который позволит заявить о новом продукте и повысить узнаваемость бренда.
Как задействовать сайт в бизнес процессы
Теперь время взглянуть на существующий сайт и понять, какой коммуникационной способностью он обладает и что вы получаете от него в текущий момент. Коммуникация с клиентом — это следующий важный шаг и если вы хотите получать качественные лиды с сайта, то необходимо задуматься о том, а решает ли сайт задачи потребителя.
Сайт должен демонстрировать необходимость вашего продукта / услуги. После проведения рекламных кампания большая часть целевой аудитории должна узнавать ваш бренд.
Выясните какие задачи решает сейчас ваш сайт и сколько клиентов он вам приносит, и чтобы хотели с него получать.
Определите цели B2B сайта
После того как вы прошли шаги с определение бизнес-целей своей компании пришло время определить цели для вашего B2B сайта. От целей бизнеса зависит будет зависть какой функционал будет на сайте и как он будет представлять ваш бренд на рынке.
Что необходимо понимать:
- B2B сайты не могут решить сразу множество задач, особенно если вы ограничены в ресурсах. Убедитесь, что цели сайта располагают ресурсами для их достижения.
- Устанавливайте более конкретные цели, чем она понятней, тем проще отслеживать ее эффективность и измерять достигаемые результаты. Избегайте непонятных формулировок и широких задач.
- Цели сайта должны соответствовать бизнес целям, если они не соответствуют, то не достигните запланированных результатов. Если вы сосредоточитесь на приводе потенциальных клиентов на сайт, а о вашей отрасли никто не знает, то вряд ли получите запланированное число клиентов.
- Ставьте реалистичные задачи. Вы должны сосредоточится на достижении реальных целей, основанных на анализе предложений на рынке в вашей нише. Если у вас высококонкурентная сфера деятельность с различным ценовым сегментом, то вы вряд ли получите большое число заявок. Также не стоит пытаться обойти лидера рынка, особенно с ограниченным бюджетом, кроме потери денег и сил вы ничего не приобретете.
Перед тем как приступить к созданию сайта обязательно пройдите все шаги, ведь сайт это неотъемлемая часть бизнесе процессов компании. В предыдущей статье мы описывали как создать продающий сайт.
Подходите внимательно к выбору специалистов по разработке, не принимайте поспешных решений и не гонитесь за низкой ценой, как говорится скупой платит дважды. А в случаи с сайтам переделок и доделок, бывает в разы больше.