Многим рекламодателям конечно трудно внедрять на стартовых этапах полноценную систему сквозной аналитики. Но эффективность каждого источника трафика рассчитывать необходимо для роста бизнеса. Ведь вы вкладываете свои деньги в будущих клиентов и важно понимать работает реклама в плюс или минус.
В этой статье рассмотрим, как с помощью Google Analytics посчитать ROI (окупаемость инвестиций) рекламных кампаний и передать данные о доходах в GA без электронной торговли. Данный метод подойдет сайтам услуг.
Формула расчета ROI выглядит так: ROI = (Доход - Размер инвестиций) / Размер инвестиций * 100%
Импорт расходов
В случаи если рекламные кампании находятся не в adwords то необходимо импортировать расходы, например из Яндекс Директа. Это можно делать самостоятельно, загружая данные через CSV файл, как это сделать подробно описано в справке GA. Либо воспользоваться сервисом Owox который позволяет создавать два потока бесплатно.
Если рекламу запускаете в adwords то необходимо настроить связь с Google Analytics. После чего у вас должен сформироваться отчет о расходы на рекламные кампании.
Передача доходов в Analytics
Перед тем как рассчитать ROI необходимо передать данные о факте продажи и стоимости сделки либо марже.
Есть несколько способов передачи данных о транзакциях:
- CRM-система, интегрированная с сайтом и аналитикой;
- Google Measurument Protocol;
- Используя ценность цели.
Мы рассмотрим метод передачи данных о транзакции из google таблицы с помощью Measurument Protocol.
Перед тем как приступить к заполнению таблицы и отправки данных, вам необходимо определить уникальный cid пользователя он же ClientIID. Получить cid можно с помощью формы заявки на сайте или при звонке. Подробней об этом и как настраивать сквозную аналитику на базе google docs расскажу в следующих статьях.
Создаем пользовательские определения
Переходим в раздел администрирования в аналитике на уровень ресурса.
Создаем специальный параметр в него мы будем передавать название услуги или по вашему усмотрению. Нажимаем кнопку «+специальный параметр», в окне вводим название на ваше усмотрение, область действия указываем «Hit», проверяем стоит ли галочка «Активная» и сохраняем.
Затем необходимо запомнить индекс созданного параметра.
Аналогично создаем «специальный показатель», в поле «Тип форматирования» указываем целое число. Затем также запоминаем индекс.
Для передачи транзакций о доходах в Google Analytics воспользуйтесь готовой таблицей со скриптом отправки данных, предварительно создав копию.
Перед использованием вставь в поле свой идентификатор отслеживания UA-id. Обратите внимание на обязательные поля для заполнения:
- cid – уникальный идентификатор,, присваивается Google Analytics;
- оплата – для передачи данных необходимо вписать «да»;
- сумма – цена за услугу или товар;
- название товара или услуги.
Поле «Передано» заполняется автоматически после отправки данных и служит пометкой, что повторно эти данные не отправлять.
Следующим шагом необходимо изменить параметры «cd1» и «cm1» в скрипте, прописав туда индексы, которые делали на этапе создания пользовательских определений. Перейдите в инструменты, редактор скриптов в строках 30 и 32 поменяйте цифры на свои, не забудьте сохранить.
После заполнения всех полей нажимаем кнопку «отправить в GA», в первый раз система попросить предоставить права на доступ.
Важно! Если вы впервые создали пользовательские определения, то данные в отчет поступят спустя несколько дней, затем они будут поступать практически моментально. Чтобы проверить, что данные уходят перейдите в отчет в реальном времени во вкладку события, появится событие с названием категории «pay». Затем можете создать пользовательский отчет.
Создания отчета ROI
Для расчета рентабельности инвестиций необходимо вначале создать вычисляемые показатели, в которых пропишем формулу ROI. Перейдите в Analytics на уровень представления в раздел вычисляемые показатели и нажмите добавить. Введите название, внешнее имя и тип форматирования укажите «Проценты» затем прописываем формулу:
(( {{Summa}} - {{Стоимость}} ) / {{Стоимость}}) * 1, где «Summa» наш пользовательский показатель.
Следующим шагом создаем пользовательский отчет и добавляем следующие данные:
- Источник или канал
- Кампания
- Сеансы
- Число показов
- Число кликов
- Достигнутые цели
- Коэффициент конверсий цели
- Цена за конверсию
- ROI (созданный из вычисляемых данных)
Набор данных в отчете ROI вы можете менять по собственному усмотрению.