Чтобы привлекать максимум клиентов на ваш сайт его необходимо превратить в инструмент продаж.
Как это сделать и какие основные ошибки, совершают веб-студии и заказчики в ходе разработки узнаете в этой статье. Научитесь самостоятельно выявлять ошибки и в итоге создавать сайты для генерации клиентов приносящие доход.
Ошибки клиентов и веб-студий
Многие владельцы бизнеса обращались к веб-студиям в надежде, что сейчас сделаем сайт и пойдут продажи, а их нет либо затраты не окупаются. Причина в том, что данная схема не работает. Основное направление при разработке определяется заказчиком, он говорит, что должно быть на сайте, как он видит дизайн и элементы взаимодействия с посетителями.
Студии в свою очередь заинтересованы на выполнение собственных KPI и им все равно, что в итоге получит клиент, главное, чтобы ему нравилось и он был доволен работай.
После завершения работ клиент ждет
Почему это не работает?
Множественные ошибки веб студий, заинтересованных в потоковом выполнении заказав, а также ошибки клиентов и хаотичный процесс разработки.
Ошибки веб-студий
Зачем это нужно: не вникают в бизнес процессы компании, не изучают досконально продукты или предоставляемые услуги.
Поверхностная разработка: заказчик рассказывает, как он видит свой сайт, в студии делают вид, что все поняли и приступают к процессу дизайна и верстки.
Сайт разрабатывается как отдельный продукт: сайт является неотъемлемой частью маркетинговых процессов компании основная задача которого привлекать клиентов и делать продажи.
Все равны: не сегментируется аудитория, каждому посетителю показывается поверхностная информация о продукте.
У одного продукта бывает несколько персонажей
Ошибки клиентов
Выбор подрядчика напрямую зависит от стоимости реализации, большинство клиентов задают вопрос сколько стоит сайт, полностью уверенны в том, что любой веб-сайт будет продавать.
В основном заказчик не хочет принимать активное участия в разработке оправдываясь тем, что кроме меня мой бизнес никто не знает и надо делать так как я говорю. При таком подходе в сочетании с безответственной разработкой сайт точно не станет продающим.
Завышение собственных знаний: каждый в компании клиента, от уборщицы до топ-менеджера знают, как должен выглядеть их сайт.
Чтобы мне нравилось: визуальная часть стоит превыше бизнес целей, клиенты уходят на задний план.
Сжатие сроки: совершенно не учитывается время и бюджет на контент, а это более 70% работ.
Низкая цена решающий фактор: сайт не может быть дорогим или дешёвым, это маркетинговый инструмент для привлечения клиентов, который окупается или нет.
Когда сайт не способен приводить клиентов:
- нет интеграции сайта с CRM системой
- не передаются данные о факте совершения продаж
- для сбора лидов используется только форма обратной связи
- аналитика звонков не ведется
- поверхностное описание продукта
- не проработанная структура сайта
- не определена целевая аудитория
- не сформированы продающие страницы
В итоге клиент, не имея знаний в интернет-маркетинге и этапах создания продающих сайтов полностью доверившись студиям получает некий полуфабрикат. Который необходимо дорабатывать, а в большинстве случаем делать разработку с нуля.
Предлагаем посетителю решить ребус
Что делать и как заставить сайт продавать?
Перестать гнаться за низкой ценой и осознайте, что сайт — это инвестиция в ваших клиентов. Который должен изменяться вместе с развитием бизнеса, в него необходимо постоянно вкладывать, чтобы получить необходимый результат.
Создать стратегию вашего интернет-маркетинга
Определить бизнес цели и перевести их в маркетинговые цели. Неправильная постановка целей на данном этапе приведет к полному провалу.
- Установить цели, задачи и временные интервалы их достижения
- Изучить бизнес-модель компании
- Изучить как происходят продажи, есть ли автоматизация
- Исследовать спрос, целевую аудиторию
- Провести мониторинг и исследование конкурентов
- Сегментировать аудиторию по потребностям, возражениям
- Сделать прогноз окупаемости
- Составить карту продукта / услуги
- Составить карту персонажей
Сформировать структуру
Структура представляет сетку на основе спроса и сегментов аудитории, а не то, что привиделось заказчику или веб-студии.
- Сбор поисковых запросов вашей тематики
- Группировка запросов и распределение по страницам
- Конкретные продукты, оборудование, материалы
- Информационные разделы, ответы на вопросы, отзывы
- Готовые решения под конкретные задачи потенциального клиента
Структура помогает понять пользователю где он находится и куда может попасть со страницы, создается цепочка разделов, которая ведет посетителя к совершению покупки.
Работа над вовлекающими способностями
Контентная часть сама важная и от нее зависит будет ваш сайт продавать или нет. Каждая страница продукта или услуги должна доносить до посетителя все преимущества, закрывать возражения и дать понять почему товар должен быть приобретен именно у вас.
Еще больше вовлечения клиентов:
- Фильтрация товаров по потребностям покупателя
- Удобные калькуляторы предварительного расчета
- Опросники для выявления потребностей
Подстраивайтесь под вашу целевую аудиторию и детализируйте проблему каждого сегмента. Создаем прототип для каждой посадочной страницы сайта, формируем УТП, закрываем все возражения пользователей, побуждаем его к совершению покупки.
Пример предложения с закрытием всех возражений
Адаптация сайта под мобильные устройства
По статистике к 2016 году мобильный трафик вырос до 50%, покупки и заказы через смартфоны и гаджеты становятся только популярнее-это удобно! Поэтому не создавайте сайт без мобильной версии, не проверив какой процент пользователей ищет ваш товар с различных устройств.
Связь сайта с аналитикой и отделом продаж
Регулярная отчетность позволяет высчитать окупаемость сайта, KPI, отследить происходящие события. Связь настраивается с отделом продаж и учетом товаров CRM, 1С.
Аналитика позволяет отслеживать затраты на привлечение клиента, взаимодействие пользователя с сайтом, помогает понять пути конверсии, срок принятия решения о покупки, формировать отчеты по множеству параметров и сегментов.
Улучшения и анализ
Интернет рынок не стоит на месте, и ваша компания должна развиваться вместе с ним. Поэтому для постоянного увеличения прибыли с сайта, его нужно развивать и модернизировать вместе с ростом вашей компании. Необходимо постоянно проводить тестирования, анализировать поведение пользователей. Проводить углубленный анализ источников трафика и распределять рекламный бюджет. Тем самым еще больше повышать конверсию и приумножать конечные продажи.
Стоимость и сроки
Если вы нацелены на развитие бизнеса и готовы инвестировать в будущих клиентов, то вас должен интересовать вопрос не сколько стоит разработка, а за какой срок окупиться сайт.
Как посчитать окупаемость?
Анализируем показатели: лиды, продажи, средний чек, маржа, конверсию в заявки, конверсию в продажу, бюджет на рекламу. Составляем прогноз с учетом подключения каналов: SEO-продвижения, контекстной рекламы, контент-маркетинга и т.д, учитываем сезонность тематики и потребительский спрос.
Вывод
Теперь у вас есть методика как сделать продающий сайт, приносящий доход вашей компании. Применив это на практике, вы сможете в разы повысить конверсию и свой доход в интернете. Превратите ваш сайт в бизнес инструмент, а не в очередную дорогую игрушку, которая рассказывает о вашей компании.