Сегодня рынок переполнен спросам и предложениями по продвижению сайтов. Каждая компания имеющая сайт хочет оказаться в ТОП-10 органической выдачи. При этом никто не задумывается о конкурентах, текущей ситуацией с сайтом, какие стоят бизнес цели. Есть просто одно желание мы хотим, такой подход в корне неправильный и приведет лишь к потере денег.
На сегодняшний момент SEO уже не просто техническая часть, когда можно было совершать работы по заготовленным шаблонам и получать результаты. Сейчас это требует значительных временных и финансовых затрат, особенно если вы находитесь в конкурентной нише.
SEO может быть прибыльным в рамках долгосрочных инвестиций компании, но в основном деньги сливаются в пустую из-за банальных ошибок.
Не сформированы цели
Без четко проставленных целей по которым необходимо оценивать эффективность работ можно сосредоточить внимание не на тех действиях и впустую сливать деньги. Также, как и есть разные типы сайтов, также могут преследоваться и разные цели.
Зачастую владельцы компаний сами путают бизнес цели с целями SEO и постоянно можно услышать нам нужны ТОП-3 по таким-то запросам. Или иной подход, когда вовсе не сформированы цели и оценка работ руководителем компании и SEO-специалистам определяется разными показателями.
В любые случаи оба подхода никуда не годятся и приведут только к неизбежной потери денег или смены подрядчика, что очень часто и случается.
Отсутствие стратегии
От сформированного плана работ будут завесить не только позиции и трафик на сайте, но и достижение первичных целей, которые были сформированы.
Стратегия зависит от нескольких исходных параметров:
- Тип сайта – это может быть интернет магазин, блог, информационный портал, корпоративный сайт производителя и т.д.
- Текущий потенциал сайта, насколько он готов к продвижению. Если ваш сайт разрабатывался без SEO стратегии, то готовьтесь к его полной переделки.
- Цели сайта, без этого разработать стратегию попросту невозможно. Либо это будет жалкое подобие где будут указаны только технические работы.
На практике я встречал не мало проектов, когда есть хороший органический трафик, но при этом нет продаж. Такое бывает, когда оптимизатор не понимает ваш бизнес или вовсе не хочет в него вникать.
Несоответствие сайта
SEO ради денег, таков девиз большинства компаний и частных оптимизаторов. Вы вначале тратите деньги на продвижение, а потом выясняется, что ваш сайт никуда не годится и его необходимо менять в срочной прядке. Это имеет место быть и встречается намного чаще чем хотелось.
Виной такому сами заказчики, не имея компетенции принимают не верные решения.
В текущих реалиях поисковые гиганты постоянно напоминают, что сайт должен создаваться для пользователя и отвечать всем его потребностям. Это вовсе не означает, что на нем должна быть красивая картинка и яркая кнопочка «купить». В основе разработке сайта должен стоять маркетинг, а SEO стратегия быть продолжением.
Если основополагающий при разработке сайта вы выбрали стоимость, то будьте готовы к тратам бюджета на продвижения со сверх низкой рентабельностью или ее отсутствием.
Измерение неправильных метрик
Многие привыкли определять показатели SEO по двум параметрам, позиции и трафик. Это не верный подход, данные метрики не отображают основные показатели KPI.
Есть базовый набор метрик, а есть уникальные которые строятся исходя из целей продвижения сайта. Ели вы определили верные цели, то не составит труда поставить KPI, по которым вы и будите оценивать проведенные работы.
Когда вы вкладываете деньги в продвижения, то должны быть уверены в рентабельности своих маркетинговых инвестиций.
Верно проставленные цели отслеживания по KPI позволят специалистам принимать взвешенные решения и не совершать ошибок. Убедитесь, что ваша система аналитики настроена верно и вы видите весь путь клиента, от первого взаимодействия до продаж. SEO может быть всего одной точкой взаимодействия в пути клиента, но без нее бы не совершилась конверсия.
Устаревшие методы продвижения
Поисковые системы регулярно изменяют и улучшают свои алгоритмы. На чем фокусировались раньше в продвижении в настоящий момент может не работать, а в некоторых случаях привести к ухудшению.
Вот несколько примеров устаревших тактик которые используют оптимизаторы:
- Фокусировка на мета-тегах;
- Низкий уровень проработки поисковых запросов;
- Использование множества поддоменов;
- Низкокачественные SEO тексты;
- Закупка ссылок;
- Не уделять внимание технической части сайта.
Если что-то кажется устаревшим, проверьте свою стратегию на соответствие современным требованиям. В противные случаи можете потратить много усилий и денег в пустую.
Вывод
Необходимо выстроить стратегию, которая будет соответствовать целям компании. Уделять больше внимания потребностям ваших клиентов, включить маркетинг в ваш план действий.
Понимать, что SEO это не быстрый процесс достижения результатов и могут быть определенные преграды на пути к цели.
Грамотно распоряжается бюджетом, принимать решения основываясь на метриках отвечающим показателям эффективности. При правильно выстроенном плане работ вы сможете обезопасить себя от потери денег и времени в пустую.