В марте 2017года пришел новый алгоритм ранжирования текстов Баден баден. Яндекс ввел его в связи с большим количеством текстов, перенасыщенных ключевыми фразами. Сама ситуация вызрела из-за того, что seo оптимизированные тексты стали малополезными для пользователей и слабо информативными.
Латентно-семантическое индексирование превзошло seo, lsi раскрывает смысл ключевых запросов в интересной и информативной форме.
Что такое LSI тексты?
Это метод написания текста, построенный на смысловой направленности. Например в тексте встречаются слова «река», «горы», «пороги», «байдарка», «весло», «шлем», скорее всего речь идет о сплавах по горной речке. Случалось статья выходила в топ 3 по определенному запросу, хотя словосочетания самого запроса не присутствовало!
Латентно-семантическое индексирование превзошло seo, lsi раскрывает смысл ключевых запросов в интересной и информативной форме.
В lsi оптимизации упор делается не столько на ключевые запросы, сколько на взаимосвязь используемых слов. Тут уже не решает плотность «ключей», тут решает то, как слова соответствуют контексту, хотя совсем без ключевых фраз не обойтись и они должны максимально вписываться в содержание.
На примере видим, как по запросу «купить двухсотку» поисковая система показывает нам автомобиль Toyota 200
Инструменты для поиска LSI фраз
Нам необходимо, как и ранее собрать ключевые запросы для составления и кластеризации семантического ядра сайта. Далее извлечь слова, наиболее часто встречающиеся с этими запросами.
Подсказки и рекомендации Яндекс и Google
Вводим основной ключевой запрос в поиск и анализируем, что чаще люди ищут вместе с этой фразой.
Яндекс Вордстат
В первую очередь смотрим правую колонку и выписываем фразы которые не попали в подсказки, это дополнит наше LSI-ядро.
Планировщик Google
Вводим поисковую фразу и добавляем ее же в минус слова, чтобы исключить ее из вариантов подбора.
Сервис Serpstat
Переходим в раздел анализ ключевых фраз, seo-анализ, поисковые подсказки. Здесь можно собирать сразу для двух поисковых систем Яндекс и Google.
Megaindex – SEO анализ текста
Здесь получаем однословные слова, процент их вхождения на основе анализа ТОПа.
Отбираем и чистим LSI фразы
Теперь необходимо привести наше семантическое ядро в порядок, отсеяв не нужные и сделать группировку.
Смысловая группировка. Удаляем слова, которые явно не подходят для нашей тематики, как мы видим на приведенных выше рисунках, это «свадебные платья», «свадебный салон».
По типу запросов. Это информационные или коммерческие, если мы продаем платья, то выписываем фразы «купить», «цена», «интернет магазин», и т.д. Если информационная статья, то берем также общие слова и добавляем вопросительные приставки, «как», «что» и т.д.
По региональности и геозависимости.
Отбор наиболее часто встречающихся LSI слов
Открываем страницы и ТОП подходящие под наш тип, копируем оттуда тексты и вставляем в анализатор Advego. Выписываем наиболее часто встречающиеся LSI слова и фразы, эти фразы называют тематику для ключевых запросов, они дополнят наше ядро.
Как писать LSI тексты?
Основный критерий при написании LSI-контента полнота ответа на вопрос пользователя, а также читабельность материала. Применяйте синонимы и релевантные ключевые фразы, старайтесь писать естественно.
- Употребляйте чаще тематические слова
- Используйте фразы и синонимы в заголовках title, h1-h3
- В тегах alt изображения и названии файлов
- Структурируйте текст, используйте маркированные списки
- Полностью раскрывайте тему
Вывод
Развитие поисковых машин не стоит на месте и метод скрытого анализа при поиске информации тому доказательство. Поэтому LSI оказывает ощутимые плюсы вашему сайту:.
- Грамотное применения LSI- копирайтинга способствует продвижению сайта в ПС.
- Ваш сайт не попадет под фильтр Баден-баден и другие санкции Яндекс и Google.
- Улучшит поведенческие факторы ранжирования и повысите охват аудитории.