Для использования глубокого анализа данных внутри Google Analytics необходимо использовать сегменты – это позволяет динамически классифицировать и сравнивать группы пользователей по некоторым схожим параметрам. Дополнительно сегменты аудитории применяются в рекламных кампаниях Google.
Что такое сегменты в Analytics
Сегмент – это набор динамических данных который позволяет отсечь часть аудитории по определенному критерию и анализировать данные с общим трафиком или другими сегментами.
Можем выделить группу пользователей, по определенным признакам и сравнивать их с другими группами. Это позволит понять, что различает этих пользователей, какие пути они совершали, с каких источников трафика заходили.
Примеры сегментов
- Посетил сайт но не совершил покупку
- Пользователи совершившие покупку
- Добавил товар в корзину и покинул сайт
- Пользователи оставившие свои контактные данные
- Провели на сайт определенное количество времени и посетили ключевые страницы
Применение сегментов Google Analytics позволит сравнивать пользователей, совершивших конверсию на сайте и не совершивших. Что и какие признаки их различают.
Плюсы сегментов
- Применяются к любому отчету в Google Analytics
- Применяются к историческим данным
- Сравнение нескольких сегментов в отчете
- Не изменят данные отчетов как фильтры
- Создавать узкую выборку по множеству критериев
Недостатки сегментов
- Сегмент ограничен статистикой в 90 дней.
- Одновременно в отчете можно использовать до 4-х сегментов
- Включают в отчет пользователей и сеансы в диапазоне выбранных дат
Создание сегмента
В Google Analytics существует ряд готовых системных сегментов, которые можно использовать в анализе денных. Перед тем как создавать собственные сегменты, проверьте список встроенных.
Полный перечень:
- Бесплатный трафик
- Вернувшиеся пользователи
- Все пользователи
- Неоднократные посетители
- Новые пользователи
- Отказы
- Платный трафик
- Поисковый трафик
- Посетители, выполнявшие поиск по сайту
- Посетители, не совершившие конверсии
- Посетители, совершившие конверсии
- Посетители, совершившие покупку
- Прямой трафик
- Разовые посетители
- Сеансы без отказов
- Сеансы с конверсиями
- Сеансы с транзакциями
- Трафик переходов
- Трафик планшетных и обычных ПК
- Трафик с мобильных устройств
- Трафик с планшетных ПК
- Трафик смартфонов и планшетных ПК
Создание пользовательского сегмента
При создании нового сегмента вы увидите ряд готовых вариантов для использования, основываясь на которые может задать свою логику по выборке пользователей.
Здесь можем сделать пересечение варианты из представленных наборов, задавая в каждом нужный критерия для фильтрации. К примеру, в источниках мы западаем «yandex», а в технологиях, браузер «chrome».
В разделе условия вы можете выбрать любой параметр и показатель для создания собственного сегмента. Он также может пересекаться с другими созданными параметрами.
Следующий расширенный тип сегмента последовательности, на основе которой вы можете создавать последовательные условия для сегментации пользователей. Если вы проработали у себя в воронке определенный сценарий пути посетителя, то можете определить какой процент посетителей дошел до конца во всех сессиях.
Создание сегмента аудитории из пользовательских воронок и электронной торговли
Можно создать сегмент из отчета на каждом этапе последовательности. Например, добавить в сегмент пользователей добавившие товар в корзину, но не совершившие покупку.
Создание аудитории из сегмента
Из готовых сегментов можно создавать аудитории и использовать их в Google Optimize, Google AdWords и DoubleClick, что позволит вам более эффективно нацелить своих пользователей на маркетинговые и рекламные кампании. Для этого необходимо настроить связь между учетными записями. Аудитории могут быть созданы в разделе администратора на уровне ресурса, либо непосредственно из окна сегментов.
Вы также можете просмотреть свою аудиторию в отчете аудиторий Google Analytics в разделе аудитория.
Благодаря аудитории можно устранить некоторые ограничения сегментов:
- Выбрать период хранения пользователей в аудитории
- Увидеть их историю не ограничиваясь датами
В окне создания аудитории есть несколько полей:
- Источники аудитории – что выбрано в качестве сегментации, по каким критериям. Пользователи за последние 7 дней – количество посетителей по данному сегменту за указанное время.
- Срок участия – сколько дне будут храниться пользователи в аудитории после того как попадут в нее, задаваемый срок от 1 до 540 дней.
- Период ретроспективного обзора – период, когда Google Analytics может вернуться и найти пользователя который соответствует требованиям, задаваемый период 7, 14, 30 дней.
- Места использования – показывает в каких инструментах Google может быть использована аудитория.
- Цель аудитории – выбор аккаунта с которым необходимо настроить связь.
В целом, сегменты и аудитории - это мощные инструменты, которые нужно использовать разными способами. От анализа к действию они делают данные более ценными и действенными, чем когда-либо.