Вы заказали продвижение сайта, но не знаете, как определить эффективность? Очень частый вопрос которые ставят перед собой владельцы компаний. Что же делать в данной ситуации? Конечно оптимальным решение станет заказать SEO-аудит у другой компании и это необходимо делать, ведь вы теряете свои деньги. Но как понять стоит ли заказывать аудит и менять подрядчика или нет?
В этой статье мы поможем вам самостоятельно провести SEO-анализ сайта и оценить работу, проведенную над вашим проектом, определить какие грубые ошибки были допущены. Статья специально написана для тех, кто не знает терминов и не владеет необходимыми знаниями. Для этого вам потребуется 2-3 часа вашего времени.
Техническая часть аудита
Присутствие технических ошибок на сайте может значительно повлияет на все продвижение в целом. Поэтому от них необходимо избавляться в первую очередь. Данные ошибки как правило допускаются в ходе разработки. Большинство CMS-систем также не оптимизированы для данных целей и имеют большой список недочетов, которые необходимо исправлять.
Наличие https протокола
Убедитесь в наличии SSL сертификата он необходим если вы обрабатываете персональные данные, также улучшается ранжирование сайта.
Дубли станиц
Проверяем склейку зеркал, смотрим открывается ли сайт с www и без и при этом в одном из вариантов настроена переадресация, если нет переадресации необходимо настроить склейку 301 роедиректом.
Затем проверяем наличие дублей на остальных страницах сайта, для этого можно воспользоваться бесплатной версией «NetpeakSpider». Нас интересуют дубли по Title, смотрим для каких страниц они совпадают, переходим на них и проверяем контент, если полностью совпадет, то смотрим в столбец «LinkCanonical» для этих страниц. Данный тег указывает поисковой системе какая страница основная и предназначена для индексации. Если этого нет, то подобные страницы необходимо удалить, изначально проверив какая находится в индексе ПС.
Проверка индексации стариц
Вводим в строку поиска Яндекс или Google site:ваш-сайт и проверяем совпадает ли количество страниц вашего сайта с проиндексированными. Также заходим в «search console google» и смотрим количество проиндексированных страниц. Сверяете с вашим сайтом, количество страниц в индексе должно совпадать с фактическими на сайте.
404 страница
Если пользователь попал на несуществующий раздел, должна отображается страница с кнопкой вернуться на главная и информированием что вы ошиблись адресом. Также страница должна иметь соответствующий код ответа 404, для этого можно воспользоваться сервисом bertal.ru.
Файл robots.txt
Убедитесь в наличии данного файла в корне /robots.txt проверьте корректность его заполнения, все системные разделы должны быть закрыты (Disallow:) например: вход, регистрация, корзина.
Для проверки корректности заполнения можно воспользоваться панелью Яндекс вебмастер.
Скорость загрузки
Воспользуйтесь «google speed test» для проверки, десктопной и мобильной версии в идеале показатель должен быть более 80 единиц в зеленой зоне.
Оптимизация под мобильные устройства
С каждым годом число пользователе мобильных устройств увеличивается и если в вашей тематике пользователи осуществляют покупки с смартфонов и планшетов, то необходимо делать мобильную версию сайта.
Проверка на фильтры и санкции пс
Проверяем есть ли наложенные на сайт санкции, мешающие продвижению.
Заходим в панель Яндекс вебмастер, диагностика, нарушения
Аналогично проверяем для google в разделе поисковой трафик, меры принятые вручную
SEO анализ
Теперь приступим к проверке ошибок, связанных с внутренне оптимизации сайта.
Собраны все запросы и распределены по страницам
Воспользуемся «вордстат яндекс» и проверим все ли запросы собраны под вашу нишу. Здесь придется немного подумать. Предположим вы занимаетесь «натяжными потолками», запросы типа «потолок на кухню» и «тканевые потолки» должны иметь разные посадочные страницы.
Проверка заголовка title
Основной заголовок используется в оценке релевантности, должен быть оптимизирован под поисковые запросы пользователя. Для проверки воспользуемся той же программой, описанной в поиске дублей.
Заголовки h1,h2
Заголовок h1 должен быть 1 на всей странице и уникальный в рамках всего сайта, должен включать в себя основной ключевой запрос. Заголовки h2-h3 логически разделяют блоки статьи, могут употребляется ключевые слова в не спамном варианте.
Description оптимизированы
Убедитесь в наличие на каждой странице, он должен быть уникальным и привлекать внимание пользователя. Поисковики часто используют его в сниппетах, поэтому продуманны description повышает (CTR) кликабельность.
Проанализировать контент сайта
С выходом алгоритма баден-баден, все тексты должны быть написаны для людей с применением синонимов фраз в запросах. Для это применяем LSI-копирайтинг.
Как не должно быть
Проверяем текст на смысловую нагрузку и полезность предоставляемой информации. Самый простой способ анализа поставить себя на место потенциального клиента. Проверить на наличие ключевых запросов, наличие необходимой информации влияющей на принятие решения, читабельность.
Уникальность текста
Уникальность текста должна быть более 90%, если это не так необходимо полностью переписывать тексты. Для проверки воспользуемся сервисом text.ru, выберите вкладку seo-анализ. Не забываем исключить свой сайт из результата анализа.
Оптимизирован URL
Используете ЧПУ, URL адрес информативный и легко читаемый в адресе заложен ключевой запрос, пример хорошего URL: site.ru/kupit-kota
Структура сайта
Меню сайта должно быть логически понятным, содержать информативные названия ссылок. Главная страница ссылается на категории, страницы категорий ссылаются на подкатегории и страницы продуктов.
Проверяем качество продвижения
Зайдите в Яндекс Метрика, стандартные отчеты, источник поисковые системы. Выберете период с которого начались работы по SEO оптимизации сайта, выставите тип графики линии и ставим галку «итого и среднее». Если посещаемость растет значит результаты работ есть, также не забываем учитывать сезонность тематики.
Оценка конверсии сайта
Анализ эффективности продвижения необходимо оценивать в рентабельности инвестиция (ROI). Если у вас нет заявок, звонков и клиентов, то смыла от такого продвижения нет не какого. Для этого заходит в отчет, описанный выше, нажимаем на метрики, вводим слово «Конверсия» в «Целевые метрики» отмечаем только те, которые приносят заявки и звонки.
Заключение
Данный чел лист для самостоятельного анализа далеко не полный, в нем выделены основные моменты влияющие на эффективность продвижения. Мы рекомендуем регулярно делать профессиональный аудит сайт. Также его необходимо делать сразу после смены дизайна и переноса ресурса на другую платформу.