Ставрополь,
ул. Социалистическая 1а
Карта проезда
+7(8652) 44-07-27
Обратный звонок

14.02.20192019-02-14
866

12 актуальных SEO трендов в 2019 году

Для многих интернет-маркетологов и оптимизаторов 2018 год стал довольно сложным. Алгоритмы поисковых систем менялись, специалистам приходилось учиться работать в новых условиях. Ярким примером стало начало активного введения mobile-first индекса.

Также активнее стали использоваться технологии ИИ. Поисковики теперь лучше понимают смысл текстов, эффективнее определяют картинки. Но, в целом это только начало длительного пути. Получило развитие определение релевантности текста запросу путем использования нейронных сетей. Это оказало значительное влияние на алгоритмы ранжирования сайтов.

Помимо этого активнее стал развиваться мобильный и голосовой поиск. При создании контента и сайтов необходимо учитывать эти нюансы.

А теперь разберем 12 пунктов, чтобы ответить на вопрос как работает SEO в 2019 году, и на что необходимо обращать внимание при оптимизации.

Маркетинговое влияние

Стремление занять высокие позиции это хорошо, но толку от них если нет продаж.

Необходимо четко понимать, что требуется пользователю, какие у него интересы, как он будет себя вести на страницы. Таким образом, можно значительно улучшить пребывание пользователя, его лояльность к вам, а самое главное конверсию. Все эти факторы косвенно отразятся и на росте позиций.

Поэтому современное продвижение еще больше стало пересекаться с маркетингом. Оптимизатору теперь важно уметь оценивать целевую аудиторию и работать именно для нее.

Бренд как сигнал ранжирования

Еще несколько лет назад бренды практически не оказывали влияние на поисковое продвижение. Сейчас люди все чаще в запросах делают несвязанное упоминание о бренде. Также система умеет анализировать репутацию, доверие к вашей компании и это дает дополнительный рейтинг.

Для этого вам необходимо:

  • Размещать обратные ссылки;
  • Решать проблемы с клиентами;
  • Найти людей которые пишут о вас в сети;
  • Подсмотреть стратегию своих конкурентов.

Качественный контент

Google в 2018 году заявил о приоритете авторских статей перед прочими. Так была продемонстрирована заинтересованность в качественном контенте от специалистов.

Поэтому уделите больше внимания качеству, а не количеству контента. Также обратите особое внимание, ваши пользователи хотят читать качественный вовлекающий контент, а не SEO тексты.

  • Создавайте структурированные тексты, которые удобно читать.
  • Добавляйте медиаконтент, фото, видео, инфографику.
  • Обновляйте устаревшую информацию.
  • Старайтесь максимально точно отвечать на вопрос пользователя.

Чем раньше вы начнете писать экспертный контент, тем больше шансов удержать свою аудиторию на сайте и не потерять трафик.

Работа с ключевыми запросами

Необходимо изменить работу с ключевыми запросами, классический вариант использования ключевых фраз в прямом вхождении. уже не сработает. Использование новых алгоритмов поисковых систем, стало ухудшать положение сайтов использующих перенасыщения запросами.

  • В современной оптимизации необходимо использовать LSI-контент, ориентированный на предпочтения пользователей.
  • Создавайте яркие заголовки с качественными прилагательными, вхождение ключевых слов не обязательно, главное донести пользователю ключевую информацию.
  • Используйте больше синонимов вместо прямого вхождения. Отвечайте полностью на вопрос посетителя, не пытайтесь между предложениями запросы которые делают текст нелепым.

Голосовой поиск

В последние годы все больше голосовых запросов, по оценке разных экспертов к концу года количество таких обращений к поисковику будет от 40% до 50%. На сегодняшний день точность распознавания речи составляет 90%. Это существенный пласт пользователей, не стоит их упускать.

Отвечая на вопрос как продвигать сайт в 2019 году необходимо учитывать особенности голосового поиска. В частности больше использовать разговорные выражения.

Видеоконтент

По оценки роста популярность видеоконтента к 2020 году видео станет магнитом для 75% трафика. На данный момент компании использующие в своем маркетинге видео, имеют на 40% больше трафика.

Конечно для оптимизации видео от вас потребуется дополнительных усилий, чтобы оно имело высокий рейтинг.

Какие типы видео можно использовать в коммерческих целях:

  • Обучающее / инструкции;
  • Информацию о продукте или услуге;
  • Видео о бренде;
  • Ведение видеоблога.

Также можно отметить отдельно инфобизнес который на данный момент невозможно представить без видео презентаций.

Дополнительно можно отметить и косвенное влияние видеоконтента на позиции сайта, за счет времени прибывания или перехода с канала, что в любом случаи скажется положительно на общий рейтинг.

Мобильная индексация

С марта 2018 года Google начал переносить сайты в мобильный индекс, это означает что мобильная версия сайта отдельно индексируется и ранжируется в поисковой выдаче. Иными словами если пользователь ищет информацию с телефона, то мобильная версия вашего сайта является основной для ранжирования.

Мобильных пользователей с каждым годом становится все больше и если посмотреть статистику поисковых запросов по устройствам, то во многих тематиках эта цифра превышает десктопы. По оценкам экспертов к концу 2019 года, общая часть мобильного трафика составит 63%.

Если вы еще не создали мобильную версию сайт то рекомендую это сделать в первую очередь. Также при создании обратите особое внимание на то, что Google не рекомендует использовать m-dot.

Алгоритм Rank Brain

Искусственный интеллект все больше влияет на ранжирование. Rank Brain занимает важную роль являясь частью поискового алгоритма и занимает третье место по важности сигналов в ранжировании страницы. Система пытается сопоставить вопрос пользователя с которыми до этого не сталкивалась и выдвигает гипотезы которые могут ему соответствовать.  Поэтому давайте более расширенные ответы на вопрос пользователей и старайтесь используя синонимы.

Скорость загрузки

Ранее Google оценивал скорость загрузки страниц для мобильных и десктопных устройств основываясь на технические данные. Недавно показатель скорости начал измеряться на основе отчета Chrome User Experience для реальных пользователей.

Google дает нам ряд рекомендаций по оптимизации и корреляция между оптимизаций страниц и позиций в результате поиска велика. Но оценка фактической скорости не имеет корреляции с позицией страницы. Иными словам Google может присваивать оценку сайту как медленный, но рейтинг останется прежним.

С другой стороны скорость загрузки страницы прямо влияет на показатель конверсии, задержка в 1 секунду снижает конверсию в среднем на 12-14%.

Удобство сайта для пользователей

Не секрет, что удобный и интуитивно понятная архитектура сайта делает возможность пользователю более легко воспринимать информацию и не заблудится в разделах.

Особенно это касается коммерческих проектов, когда конечно целью стоит продажа.

Удобство сайта косвенно влияет на ряд параметров:

  • Снижения показателя отказов;
  • Повышения уровня доверия к сайту;
  • Улучшение поведенческих факторов.

Следствием чего станет увеличения рейтинга позиций в поисковых системах.

Поэтому очевидно, что для продвижения сайта в 2019 году вам потребуется пересмотреть информационную архитектуру и создать привлекательный UX дизайн.

Техническая оптимизация

Большинство оптимизаторов вовсе не делают эту важную часть, хотя она все больше влияет на рейтинг сайта и скорость индексации.

  • Проработайте логическую структуру;
  • Оптимизируйте CSS и JS на страницах;
  • Сократите количество редиректов;
  • Устраните дубли страниц;
  • Сократите время ответа сервера;
  • Настройте правильные коды ответа.

SSL-сертификат

Поисковые системы уделяют значительное внимание безопасности данных пользователей. Для многих уже не секрет что наличие HTTPS влияет на ранжирования сайта. А по данным опроса, 82% пользователей сразу же покинут сайт если на нем отсутствует безопасное соединение.

Выводы

На сегодняшний день SEO это не просто техническая оптимизация по заготовленным шаблонам. Все больше продвижение переходит полномасштабный объем работ, в которых принимает участие не один специалист, а команда.

Ключевым фактором в успешном продвижении станет маркетинг, то как ваш сайт способен вовлекать и удерживать потенциальных клиентов. Необходимо учитывать все потребности бизнеса, в противном случае заниматься оптимизацией просто бесполезно.

Сделайте репост: