Поисковые системы диктуют нам свои правила и Google уже давно учитывает скорость загрузки сайта при ранжировании в результатах поиска. Основным доводом при введении фактора скорости загрузки страниц является удобство для пользователя, ведь согласитесь вам не захочется ждать пока загрузиться страница сайта.
Как определить скорость загрузки страниц сайта
Определение скорости загрузки – это измерение того, насколько быстро у пользователя загружается содержимое веб-страницы. Это можно отслеживать с помощью различных инструментов:
- GTmetrix
- Google page speed
- Google Analytics
С помощью данных инструментов вы сможете проанализировать страницы на своем сайте и получить рекомендации по их улучшению.
GTmetrix
Google page speed
Google Analytics
Для чего это необходимо
Многие скажу, а в чем разница загружается сайт 1-2 секунды или 5-10, пользователь никуда не денется пусть подождет если ему нужно. Но на практике и проведенных исследованиях низкая скорость загрузки страниц отрицательно влияет на:
- Продвижение сайта поисковой выдаче
- Показатель отказов
- Доверия пользователя к бренду компании
- Конверсию сайта
По проведенным исследование 47% пользователей закроют сайт если страница будет загружаться дольше 2 секунд. Порядка 40% покинут сайт который загружается более 3 секунд. Даже 1 секунда в задержке может снизить конверсию на 7-10%, а это не малые цифры.
В мире высокой конкуренции каждая компания стремится быть ориентированным на клиентов, чтобы им было легко и удобно работать с вами. Если ваш сайт медленно загружается, то пользователь представляет, что вы также медленно будете работать и с ним.
Отрицательное влияние на SEO также имеет место, если пользователи не могут дождаться загрузки страниц и покидают ваш сайт, то зачем поисковым системам показывает его в результате выдачи. Это не выгодно самим поисковым системам, так как их аудитория будет также снижаться. Также с июля 2018 года Google учитывает скорость загрузки для ранжирования в мобильном поиске.
Если вы дорожите бредом своей компании и намерены его развивать, то подумает о том, что 40% пользователей покинут сайт если время загрузки, составит 2-3 секунды. Это критично скажется на первом знакомстве с вами, если новые посетители не дождались загрузки страницы, то они скорей всего больше не вернутся к вам.
Как улучшить скорость загрузки страниц сайта
В зависимости от дизайна сайта и качества разработки, вы должны сделать все возможное для повышения скорости загрузки вашего сайта. Приведем небольшой список наиболее часто встречающихся проблем в практике.
- Выбор хостинг провайдера. Подойдите внимательно к этому вопросу, не стоит размещать сайт на первом понравившемся. Проведите исследование или обратитесь к независимым источникам, которые анализировали работы различных хостинг провайдеров, в сети таких данных не мало.
- Используйте кэширование. Многие веб-разработчики часто использую кэширование браузера с целью улучшить время загрузки сайта. Также хорошие хостинг провайдеры предоставляют кэширование на уровне веб сервера.
- Сжатие изображений. Все изображения должны быть оптимизированы и уменьшены до необходимого размера. Сжимайте изображения, чтобы уменьшить их размер в байтах, но при этом не потерять качество картинки.
- Удаление лишнего кода. Здесь вам потребуется опытный разработчик, который сможет оптимизировать код и свести его к минимуму. Также стоит обратить внимание на выбор CMS, некоторые системы просто не могут работать без лишнего мусорного кода.
- Отложенная загрузка. Позволяет загружать элементы сайта, расположенные ниже на страницы по мере того как пользователь прокручивает страницу. Объекты не загружаются пока пользователь не перейдет в нужный раздел.
- AMP версия сайта. Если у вашей компании более 50% пользователей заходят на сайт с мобильных устройств, то рекомендуется рассмотреть внедрение AMP.
Даже если вы не стремитесь занять высокие рейтинги в поисковых системах, вы все равно должны оптимизировать скорость загрузки. Это позволит улучшить взаимодействие потенциальных клиентов с вашим брендом в интернете.